Условия получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов МБДОУ реализует :
Адаптированную основную образовательную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи разработанную на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
3) Индивидуальные образовательные маршруты.
Дети с ОВЗ обучаются и получают необходимую коррекционную помощь на логопункте и в группе компенсирующей направленности. Дети-инвалиды обучаются в группах общеразвивающей направленности.
В учреждении созданы все условия для воспитания и обучения детей с индивидуальными потребностями:
— вход в здание оснащен перилами, предупредительными знаками для слабовидящих людей. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание будет предоставлено сопровождающее лицо;
— здание МБДОУ «Детский сад №70» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности;
— группы наполнены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями с учетом специфики коррекционной работы.
Лица с ОВЗ речевой направленности участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Дети-инвалиды участвуют в образовательном процессе с учетом особенностей их здоровья.
Для укрепления здоровья и профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата оборудован физкультурный зал, спортивная площадка на улице. Для развития психологической культуры личности дошкольника создана многофункциональная сенсорная комната. Педагоги психологи и учителя-логопеды проводят индивидуальные занятия с детьми и консультативную помощь родителям в полностью оборудованных личных кабинетах.
С детьми с ОВЗ работают: учителя-логопеды, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатели.
К сожалению, в настоящее время учреждение не располагает возможностями доступа воспитанников к информационным системам, информационно-коммуникационным системам, не располагает возможностями использования технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Приказ о назначении ответственного за встречу инвалидов